jack_kipling: (Default)

Удивительная книга, о которой был наслышан. Казалось бы, на первый взгляд,  тяжеловесная стилизация под готический роман с привидениями в замках и чудовищами среди болот, с депрессивным осознанием вырождения и неизбежной кончины  местных белорусских помещичьих семей, а вместе с ними и какой-то части, наверное самой главной, в национальной идентичности целого народа. Все кажется, что вот-вот завязнешь в этих деталях и размышлениях как в трясине у имения Болотные Ялины и бросишь повесть, но талант писателя, как драгант Дикой Охоты несет тебя только ему ведомой невидимой гатью сквозь сюжет. И то, что поначалу казалось ненужными довесками и занудствованиями с этнографическим колоритом, становятся неотъемлемой частью текста, без которых уже не мыслима сама книга. Скорее даже приходит на ум сравнение с казавшимися сырыми поленьями, брошенными в костер. Поначалу шипят, трескаются, мешают пламени, но потом резко дают его главный жар.

Молодой ученый-этнограф Андрей Белорецкий уже два года путешествует по губерниям на территории нынешней  Беларуси и Литвы, увлеченно разыскивая и записывая здешние легенды и предания,  а также попутно описывает и размышляет над жизнью местного крестьянства, в жизни которого горестей и трагедий больше чем радостей и счастья. Словом, является обычным тружеником и деятелем национального романтизма, явления затронувшего в девятнадцатом веке все европейские народы, какие-то раньше, какие-то позже. Тысячи ученых, подобных Андрею, впервые обратились к фольклору собственных народов, к тому что прежде считалось низким, мужицким, плебейским и простонародным, и начали переосмысление наследия и выстраивания на нем новой национальной идеологии. Идеологии, в которой этническая составляющая размывается и включается в общую структуру. Так, сам Белорецкий, столь радеющий за белорусское фольклорное наследие, оказывается поляком с определенным комплексом вины перед угнетенными.
В одной из поездок, заблудившись ночью среди болот и чудом вырвавшись из трясины, Белорецкий оказывается в старом шляхетском имении Болотные Ялины, которым управляет несчастная девушка-сирота Надежда Яновская, почти до безумия запуганная страшными семейными преданиями.
Дальний предок Надежды, Роман Яновский почти за триста лет до этого втерся в доверие к вождю готовящегося антипольского восстания, "королю" Стаху, и, перед самым выступлением убил того с соратниками на охоте. Умирающий шляхтич проклял друга-иуду, пообещав лично достать после смерти всех его потомков. С тех пор призрак убитого "короля Стаха" и его конной  свиты периодически появляется среди болот неся смерть очередному Яновскому.
Именно так, за два года до приезда Белорецкого погиб отец несчастной девушки, загнанный в самую трясину всадниками  дикой охоты.
Ныне же в глухой ночи перед дворцом появляются призрачные всадники пророча смерть последней представительнице проклятого рода. Кроме того в самом доме являться призраки Малого человека и Голубой Дамы, также не обещающие ничего хорошего.
Молодой ученый, не верящий в суеверия, пытается разубедить в том несчастную девушку находящуюся на грани смерти из-за нервного истощения, однако все оказывается не столь очевидным. Более того Белорецкий сам лицом к лицу сталкивается с тем что он считал простыми ночными кошмарами навеянными легендами.
Отныне его жизнь и как и жизнь Hадежды зависит от разгадки мистической тайны и семейного проклятия.
jack_kipling: (Oh)
Собственно вспомнил, что еще там состою только по очередному редкому обновлению. Классический, даже уже банальный пример, как рукозадость организатора вкупе с желанием ничего не делая и не модернизируя переходить к выжиманию бабла с рекламодателей гробит одно из лучших коммунок. Но виноват во всем умирающий ЖЖ, да)))
В общем дай дураку известно что и увидишь определенный травматизм )
jack_kipling: (Default)


- Наверх глянь. Давай посмотри. Видишь дрон? Нет? Ничего, зато дрон видит тебя, видит твое лицо. Мы знаем кто ты и если с нами что-нибудь случится... Твой дом, твоя семья - исчезнут!

И решил Майкл Бэй, что может не только Трансформеров, но и типа реальное кино про реальных героев, простых мужиков в реально сложных ситуациях, и без всякого переслащивания с американским патриотизмом как в его "Пёрл-Харборе".
За основу были взяты реальные события 11 сентября 2012 года в городе Бенгази, где в результате нападения боевиков свежеиспеченного "ИГ"  погиб американский посол в Ливии.

Главные герои - нанятые ЦРУ для охраны их "секретной базы" бывшие спецназовцы, в основном из бывших "морских котиков", за исключением одного "сухопутного", по совместительству главного источника юмора. Все в полном расцвете сил, где-то слегка за тридцать, одеваются и экипируются как работники ЧВК. Тактические бороды в наличии.
Кроме собственно охраны периметра виллы, заняты обеспечением безопасности при встрече агентов "белых воротничков" с различными представителями новой администрации, а также разруливанием ситуации по выкупке оружейного арсенала у местных ополченцев.
Все выглядит немного скучновато, но хотя бы без набившего оскомину американского патриотизма, хотя легкие шаблончики насчет семей дома проскальзывают, но слава богу без упора.
Проблемы начинаются 11 сентября с запланированного быстрого визита американского посла из своей резиденции в Триполи сюда в Бенгази, революционную столицу антикаддафистов. Тут, отдаю должное Бэю, все промахи и косяки случившегося подаются без прикрас. Визит должен быть коротким, рабочим и не освещаться в сми - то ли по умыслу, то ли из желания повысить очки, представитель ливийских властей неожиданно приводит целую армию местных журналистов; из-за формальностей относительно дипломатического регламента посол остается фактически на неготовой к нападению вилле лишь с двумя своими охранниками - резиденция временная и не имеющая официального статуса и поэтому ни роты морпехов, ни бетонных блоков, и даже "комната страха" таковой не является; находящиеся в паре кварталов от него вооруженные сотрудники ЦРУ  не могут придти на помощь, потому как объект секретный и "ихтамнет", а местное лояльное формирование "27 февраля", и, местная полиция, на которых лежит охрана посла, линяют при первых же выстрелах.
Read more... )

jack_kipling: (Default)
Детективный триллер или триллерный детектив о поиске маньяка-убийцы, оставляющим на теле жертв вырезанные ножом письмена религиозного содержания. Сколько таких фильмов было и сколько еще будет. Помимо неплохoй интриги и  саспенса данная картина интересна своим антуражем, ведь действие происходит зимой 1943 года под Ленинградом в расположении испанской Синей (Голубой) дивизии. Насколько я знаю это единственный вообще художественный фильм о данном соединении, тем более снятый самими испанцами.

Одним морозным утром среди вмерзшего в лед реки Волхов конского табуна (прямая цитата из "Капута" Малапарте) обнаруживается труп испанского лейтенанта, честного фалангиста, отличника боевой и политической католической подготовки. Один из нашедших труп, рядовой Андраде,  бывший до войны полицейским инспектором, тут же определяет, что смерть наступила не от обморожения - черты лица не перекошены. Далее под мундиром обнаруживается перерезанное горло и порезы на груди, складывающиеся в испанскую фразу "Бог все видит".
Командование поручает ему по быстрому провести расследование не создавая особого шума  во избежании. Обстановка среди рядового состава дивизии и так не очень, учитывая гремучую смесь из недовоевавших фалангистов, бывших масонов и гомосексуалистов, вкупе с коммунистами и анархистами прибывших искупать вину перед Франко и католической церковью. Собственно дисциплину блюдут лишь офицеры, старающиеся подражать немецкому орднунгу союзников, остальные чуть ли не открыто кладут на строевой устав, втихаря пьянствуя и зарабатывая на выпивку подпольной русской рулеткой.
По ходу расследования убийства продолжаются, добавляя строчки к оказавшимся детским стихотворением, окончательно запутывая Андраде с с его помощником и непосредственным командиром сержантом Эспинозой. Мотивы и цели постоянно меняются - эхо гражданской войны, масонские ритуалы, или просто психическое расстройство.

Сам по себе фильм вполне таки одноразовый, но смотреть можно. Хорошо использовали реконструкторов и всякую музейную технику на ходу - скромненько, но глаз не режет и все к месту. Местное население малость клюквенно, особенно дети. Традиционный наезд на злобных и бездушных немцев в противовес славным испанским раздолбаям.

jack_kipling: (Default)


А слова, особенно в последних куплетах, явно сочинялись штатным пропагандоном из фалангистского отдела.
Но красиво и печально.
jack_kipling: (laugh)


Очень и очень доставило и повеселило.
jack_kipling: (blues)
Нда, это было покруче всех "Красных свадеб" и прочего. Рыдающий Дюма быстро строчащий очередную главу по черновику Маке здесь уместнее:

"Рожденный, чтобы оказывать помощь другим, всегда готовый к самопожертвованию ради спасения слабых, как если бы бог наделил его физической силой лишь для этого одного, он и умирая думал только о том, чтобы выполнить условия договора, который связал его с Арамисом, договора, преподнесенного ему Арамисом без его предварительного согласия, договора, о котором он узнал лишь затем, чтобы возложить на себя бремя страшной ответственности." (c)

jack_kipling: (Default)


Известный факт, мало кто в мире может так живописать диктатуру как латиноамериканские писатели. Печально,что целый континент вдохновившись идеями прав человека и гражданина, а также  имея перед глазами  примеры США и революционной Франции, течении почти двадцатилетней непрерывной кровавой войны с метрополией сумел завоевать свободу, и, практически сразу после победы превратился в россыпь  тираний  различного сорта. Декларируемые принципы свободы и равенства перед законом стали прикрытием для авторитарных режимов с собственными культами властвующих президентов и генералов. Парламент, судебная система, конституция зачастую написанная по американскому образцу, выборная система исполнительной власти - все это шельмовалось и подгонялось под очередного "отца нации" и "эру процветания".

Писатели, уроженцы континента, часто Нобелевские лауреаты по литературе, прекрасно показывали все оттенки этой почти магической власти раздутых ничтожеств над целыми народами и странами в течении долгих десятилетий террора, сменяемых годами анархии и произвола, приводящих  к власти очередного диктатора. Но в прославленных романах Маркеса и Астуриаса, было, на мой взгляд, слишком уж много "магического реализма" и акцентирования на всяких индейско-креольских народных притчах и прочих иносказаниях сдобренных неуемным местным темпераментом
Тут же наоборот, выверенное, даже несколько "подсушенное" повествование о тридцать первом годе "Эры Трухильо" (1961 г.н.э.) в Сьюдад-Трухильо (быв. Санто-Доминго) Доминиканской республике, когда Генералиссимус Рафаэль Леонидас Трухильо попадает в сложное положение. Ему, имевшему огромный вес в регионе благодаря тесным контактам с прежними администрациями президентов США, с кучей тамошних конгрессменов и сенаторов, регулярно получавших прямые денежные вливания за лоббизм из госбюджета банановой республики; и самому получавшему миллионные субсидии еще тех крепких долларов без пересчета на нынешнюю инфляцию для борьбы с коммунизмом;  а также прощалось очень многое в том числе и массовая резня гаитянских иммигрантов, и даже похищение и убийство противников режима прямо на территории США; теперь предъявляется счета к оплате.

Причем противниками становятся казалось бы вернейшие союзники, все тридцать лет поддерживавшие режим. Ватикан с которой казалось бы совсем недавно был подписан официальный конкордат через неподконтрольных епископов с американскими паспортами начинает официальные проповеди в доминиканских церквях с осуждением за террор против политических конкурентов внутри страны и нарушении прав человека. Администрация Кеннеди, в свою очередь сыта по горло потерявшим берега диктатором, который теперь  устраивает через свои спецслужбы не ликвидации всяких социалистов, а теракты против президента лояльной Венесуэлы, из чувства "испытывания такой личной неприязни". Отдельной строкой идут дебоши и кутежи его любимого чада Рамфиса посланного в США на учебы в военную академию. После скандала когда  влиятельная американская газета раскапывает, что суммы потраченные плейбоем на всяких  суперзвезд тогдашнего кино, вроде Ким Новак, превышают официальную военную помощь США Доминиканской республике, тамошние девушки вынуждены клеить на свои автомобили стикеры "насосала, а не подарок диктатора".

Введенные по инициативе гринго санкции, казавшиеся поначалу смешными, разгоняясь рушат экономику острова, не меньшим злом для народного хозяйства становится его многочисленные алчные родственники на тепленьких должностях старающиеся под шумок и его личные запреты вывести валюту в надежные места вроде Швейцарии. Да и еще возрастные проблемы с простатой (70 лет как-никак) при имидже супермачо заставляют срываться в насилия над несовершенолетними девочками из семей соратников, чем давно уже промышляют все члены его семьи мужского пола.
Среди этого всего мы увидим зарождение заговора, покушения, много сцен пыток и довольно бессмысленной жестокости и столь же необъяснимой трусости, а также постепенного выхода страны из состояния шока под названием "эра Трухильо".

Отдельно хочу выделить фигуру Балагера, формального президента Доминиканской республики, а на самом деле безвольную, на первый взгляд, марионетку в руках генералиссимуса. Явно автор  чувствовал к нему искреннюю симпатию, и сам образ реального политика выдержан просто блестяще. Обычный скромный и чиновник умудряется спокойно за год начать переходный период при том, что все реальные рычаги власти, как-то спецслужбы и армия находятся в руках семейки Трухильо жаждущей устроить в стране массовые расстрелы с концлагерями за любимого отца, мужа, брата, дядю. Сцена когда Балагер не повышая голоса ставит на место ворвавшихся в его кабинет пятерых аналогов "академика в спортивном костюме с золотым пистолетом" просто достойна восхищения.
.

Profile

jack_kipling: (Default)
jack_kipling

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 18th, 2026 08:04 am
Powered by Dreamwidth Studios