Было, да... Я тебе больше скажу: сегодняшний миф о Сталине - эффективном менеджере, чьи инфернальные методы были единственно возможными, берет начало в книгах английского шпиона Резуна. Именно в "Ледоколе" я это впервые прочитал, когда Путин еще околачивал груши в Питере а Сурков по-моему еще даже с Ходором не познакомился.
Слышал, но не читал, ибо сама постановка вопроса удивляла. Конечно про "наш бронепоезд стоит на запасном пути" и тогда не скрывали, но судя по цитированию, там изрядно передергов.
Так и есть, один "автострадный танк" чего стоит... С точки зрения исторической науки там делать нечего, разумеется. Тем более сейчас, когда полно настоящей исторической литературы. Тогда ее не было, "Ледокол" вышел в вакууме, что отчасти и объясняет его популярность. (Я например только оттуда узнал про советско-британскую операцию в Иране, в школьных учебниках про нее не было.)
Меня именно эта мифологема порадовала - ее последние несколько лет взяли на вооружение наши околовластные хунвэйбины. А я как услышал - думаю: что-то знакомое... У него там через слово про этого Сталина и про то как он простака Рузвельта обманывал, и только англичане, мол, умные оказались и все сделали правильно... Что именно они там правильно сделали - уже не помню, помимо того что Резун именно к ним перебежал и в "Ледоколе" это отрабатывал. Потом пошли продолжения, я кажется "День М" еще прочитал до половины, потом бросил.
(no subject)
Date: 2014-03-20 06:57 pm (UTC)(no subject)
Date: 2014-03-20 07:06 pm (UTC)(no subject)
Date: 2014-03-21 02:12 am (UTC)Меня именно эта мифологема порадовала - ее последние несколько лет взяли на вооружение наши околовластные хунвэйбины. А я как услышал - думаю: что-то знакомое... У него там через слово про этого Сталина и про то как он простака Рузвельта обманывал, и только англичане, мол, умные оказались и все сделали правильно... Что именно они там правильно сделали - уже не помню, помимо того что Резун именно к ним перебежал и в "Ледоколе" это отрабатывал. Потом пошли продолжения, я кажется "День М" еще прочитал до половины, потом бросил.