Дуэлянт (2016).
Nov. 3rd, 2016 06:00 pm
Санкт-Петербург, примерно шестидесятые годы XIX века. Молодой капитан Яковлев, прибывший в столицу империи со службы на Алеутских островах проездом через Европу, ведет опасную жизнь дуэлянта по доверенности для тех "у кого не хватало мужества или мастерства справиться с собственными неприятностями самим". Вместе с немецким бароном, служащим его "импресарио", капитан за полгода легально отправляет на тот свет полудюжину известных бретеров, попутно за деньги демонстрирует привилегированной публики всякие смертельные аттракционы с огнестрельным оружием. Сам Яковлев преследует лишь одну цель, накопить баснословные сто тысяч рублей в перевязанных шпагатом толстых пачках ассигнаций, дабы посредством взятки провернуть махинацию в правительственной комиссии по геральдике, цель которой посмертное восстановление дворянства некому Колычеву (Иван Грозный неодобряэ), лишенному титула и чести. За кулисами сего находится зловещий граф Беклемишев, известный своими многотысячными долгами и умением избегать их выплаты по причине смерти высокопоставленных кредиторов, Именно они были погибли на дуэлях с Яковлевым, и теперь на очереди молодой князь Тучков, последний представитель рода и наследник громадного состояния, не желающий женитьбы графа на своей сестре княжне Марфе.
Сюжет крепко берет с первых кадров и погружает в себя. Атмосфера города, да и всего мира довлеет над персонажами отводя их на второй план, но это смотрится выигрышно потому как сглаживает определенные режиссерские и сценаристские помарки, не давая зрителю зацикливаться на них, а просто наслаждаться всей историей. Хорошая доза кровавости, заставляющая вспомнить игру "Dishonoured" (помимо созвучного мотива утери и восстановления чести) - красиво и умело показаны различные пистолеты и способы убийства из них, последствия огнестрельных ранений с близкого расстояния, извлечение пули и зашивание артерии. Особенно удались сцены с прогоном сквозь строй (шпицрутены загляденье - сразу вспомнилась хрестоматийная сцена с "После бала") и "экзаменации" в офицерском собрании (щелчки курков в русской рулетке подобны орудийным залпам и все только за счет саспенса). Алеутские острова с дикарями и беглыми каторжниками реально удивили мастерством съемки и подачи.
Что удивительно, в кои-то веки не раздражал Федоров в главной роли. Видимо он подобно Рэдклиффу нуждается в жестко прописанной роли с минимумом эмоций, потому как при их изображении абсолютно неубедителен. В сабже это почти получилось не дай ему в финале послабления на пару минут. Но могло быть хуже.
Очень даже хороша Юлия Хлынина в роли княжны, хотя из нее упорно делали еще более худший вариант Ольги Красько в "Турецком гамбите" (как вспомню - так вздрогну). Очень мила, в меру наивно-глупа, очень даже сексапильна - сцена в карете под Флобера удалась, хотя по началу казалось что без фейспалма не обойдется.
Итог - русские могут и очень даже, причем на чужом поле викторианства. Да, где-то не хватает мастерства и многолетней практики, но в целом респект.
no subject
Date: 2016-11-03 05:31 pm (UTC)Чтобы мне своё мнение с Вашим совместить надо Акунина читать и фильм смотреть.
Про дуэль, что, в то время было фехтование на саблях? Запомню.Проверю дуэли на саблях (порода у меня такая)
Спасибо, интересно и для русской книги и фильма- печально)
Спасибо Вам большое!!)
no subject
Date: 2016-11-04 03:01 am (UTC)"Тряхнув головой, Лукан распрямился, потер скулу. Посмотрел на одного, на другого. Варю больше всего поразило то, что о ее существовании все трое, казалось, совершенно забыли.
— Меня вызывают на дуэль? — Румын сипло, словно через силу, цедил французские слова. — Сразу оба? Или все-таки по одному?
— Выбирайте того, кто вам больше нравится, — сухо обронил д’Эвре. — а если повезет с первым, будете иметь дело со вторым.
— Э-э нет, — возмутился граф. — Так не пойдет. Я первым сказал про шкуру, со мной и стреляться.
— Стреляться? — неприятно засмеялся Лукан. — Нет уж, господин шулер, выбор оружия за мной. Мне отлично известно, что вы с мсье писакой записные стрелки. Но здесь Румыния, и драться мы будем по-нашему, по-валашски.
Он крикнул что-то, обратившись к зрителям, и неколько румынских офицеров охотно вынули из ножен сабли, протягивая их эфесами вперед.
— Я выбираю мсье журналиста, — хрустнул пальцами полковник и положил руку на рукоять своей шашки. Он трезвел и веселел прямо на глазах. — Возьмите любой из этих клинков и пожалуйте во двор. Сначала я проткну вас, а потом отрежу уши господину бретеру."
no subject
Date: 2016-11-07 05:34 pm (UTC)no subject
Date: 2016-11-08 11:28 am (UTC)